7.3.2025
Это не философия компании
Вы ведь слышали словосочетание “философия компании”?
Все эти миссии, ценности и прочие банальности.
Забудьте. Это не философия, а маркетинг, причем часто довольно примитивный - за все хорошее против всего плохого.
Бизнес, а за ним и маркетологи (ну или наоборот), наконец, стали осознавать важность философии компании, но пока не поняли, что это такое и как ее создавать.
Настоящая философия - это разработанная система, которая учитывает сложность мира, человека, бизнеса и т.д. это по-настоящему глубокая работа, а не “свобода, равенство, братство”. Пока философия компании воспринимается скорее как формальность - ни руководство компании, ни сотрудники, ни тем более клиенты не относятся к ней серьезно. Даже если она есть, то лишь потому что этого требует современный бизнес-этикет.
А ведь главная задача корпоративной философии как раз в том, чтобы привлекать правильных людей, мотивировать их, создавать смысловое пространство, отстраиваться от конкурентов, в конце концов. Но как все это сделать, если у каждого второго миссия - творить добро, а ключевая ценность - ответственность?
Поэтому сегодня для большинства компаний философия либо вообще не работает, либо работает некорректно, им же во вред.
С другой стороны, чем дальше, тем сложнее бизнесу обходиться без конгруэнтной философии. Просто производить хороший продукт или оказывать качественную услугу и вовремя платить налоги и достойную зарплату - недостаточно. Это база, так делают все уважающие себя компании. Например, зумеры вообще отказываются работать за зарплату, им смыслы подавай. А ведь они - будущие работники и потребители для любого бизнеса. Но о них в другой раз.
В общем, корпоративная философия - это то, что уже сегодня необходимо любому бизнесу, если он хочет оставаться привлекательным и конкурентноспособным. И то, чего у большинства компаний пока нет. И этот гэп между действительным и необходимым даст серьезную фору тем, кто сегодня своей корпоративной философией озаботится.
О том, что такое корпоративная философия, из чего она состоит и как ее сформировать - в следующих постах. Не переключайтесь.